Об экуменизме, гуманизме и прочих современных ересях.

В своем любимом книжном магазине при храме Пресвятой Троицы нашел книжечку прп. Иустина (Поповича) «Записки об экуменизме», изданную в Москве в 2012 году и одобренную Синодальным Информационным Отделом РПЦ:

12. Познание истины осуществляется верой и покаянием.

13. Суть теории папизма: в центре папа как надчеловек. Суть теории протестантизма: в центре человек. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6); а вы хотите найти путь помиом Него, и жизнь вечную — без Него. Христос пришел как Богочеловек, чтобы решить проблему человека, а через него и всей твари. Человек — это всепроблема, ее решает только Богочеловек. И проблему ума, — ибо «мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16), и проблему воли и совести — » мы имеем жизнь Христову, волю Христову». А где же мы? В Церкви, в Богочеловеке, Который остался в ней: » се, Азъ с вами во вся дни до скончания века» (Мф.28:20).

15. Протестантизм — это примененный на практике и доведенный до логического конца папизм; ибо в нем всякий — папа сам для себя и сам по себе. Тот же принцип: «Человек — мера всех вещей», всюду то же язычество: человекопоклонство, человеколатрия. Схоластическо-рационалистическая «вакханалия» на поприще веры Богочеловека. Отсюда столько сект — это всё в сущности породил папа (Римский) своей человеколатрией, человекобожством.

16. Богочеловек (Христос) соединил Церковью все и вся, Своеим человечеством — всё творение, Божеством — всё и вся, кроме греха, смерти и диавола.

17. Европейский гуманизм в основе античеловечный: он исходит из позиции, что нужно убивать человека за его грех (как это делалось со времен инквизиции, или как по-современному: отождествлять грех и грешника и принимать и любить не только его самого, но и его грехи, как ныне оправдывают через это содомию — примеч.мн.). Все гуманисты имеют одну папистско-протестантскую душу…

18. Церковь- наисложнейший организм — в неё входит всё во всех мирах. Богочеловеком охвачено всё — от Бога до атома. Всё в Боге, но, однако, не всё — Бог, ибо в Нём всё остаётся индивидуальным, оригинальным, своим: в существовании и в личности прежде всего. Ибо личность — самая таинственная тайна после Бога. Богочеловек есть единственное правило, закон и цель, а человек — потенциальный богочеловек.

19. Сущность Церкви — экуменизм (преподобный отличал: экуменизм — как Вселенская, Кафолическая, то есть всеобъемлющая и всегда на сие указывал; но он обличал экуменизм как ересь, когда говорится об идеологии всехристианского единства — движении за сближение и объединение  конфессий или так называемых «церквей» — примеч.мн. В.Щ.). Как мы удерживаем себя в богочеловеческом организме Церкви? Святыми таинствами и святыми добродетелями, которые нас охристовляют и тем самым отроичевают, обожают, освящают. Апостолы творили чудеса Духом Святым, но «во имя Иисуса» (Деян.3:6). Всё от Него, через Него, ибо Он человеческой природой весь связан с нами и ею держит нас в Своих Богочеловеческих объятиях. «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их» (Мф.18:20).

20. Дух Святой — только в категории Богочеловечности, а не в категории человечности — главной категории всех гуманизмов. Апостол Павел говорит: «мы не себя проповедуем» (2 Кор. 4:5), но Господа — Богочеловека; он пишет: «Ни Кифа, ни Аполлос» не являемся основанием Церкви, и уж тем более ни Лютер, ни Кальвин — несравненно меньшие Кифы и Павла. Гуманистическое христианство — собрание ересей, псевдохристианство. Всякий гуманизм — ересь, а отец его — папизм, всеересь. Единственный выход из тупика гуманизма: «покаяние к познанию истины» (2 Тим.2:25).

21. Проблема экуменизма предполагает вопрос об истинной Церкви, проблему Церкви — ответ на этот вопрос в то же время есть и ответ на проблему экуменизма. Пока человек не присоединится к Церкви, он остаётся гуманимстически одиноким, втиснутым в узкие рамки человеческого, земного. А с Богочеловеком он становится небесноземным, богочеловеческим существом.

22. Что такое отколовшиеся части Церкви? То же самое, что отпавшие части человека (его тела -. прим.мн. В.Щ.).

25. Новозаветный закон — всезакон, весь закон неба и земли, человека и ангела. Единственность жизни и единственность истины: одна истина от Бога до человека, одна любовь, одно добро. Бог — Тот же самый в этом и в том мире: Тот же любовью, истиной и добром для небесного и для земного мира. И Церковь одна, а не многие, — это ясно провозглашает символ веры словами «верую во единую..Церковь».26. Ходят к истине без покаяния. А согласно апостолу: покайтесь для «познания истины» (2 Тим. 2:25)…Ходят к истине окольными путями, путем рационализма, а не путем веры, но Истина, которая есть Христос, даётся за веру, и Дух Святой принимается ради веры в Богочеловека и посредством той же веры: «через наставление в вере…получить обещанного Духа» (Гал. 3:2, 14).Не путем рассуждений, силлогизмов и умозаключений. А ведь еще при этом надо учесть человеческую греховность. Вера есть самое совершенное новозаветно-апостольское познание, ибо «мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:6), и за эту веру Бог посылает Духа Святого в сердца наши.

28. Папизм — такая же ересь, как и арианство, папизм есть многоглавая ересь. Св. Марк Эфесский говорит, что «подлежит правилам о еретиках тот, кто хотя бы немногим отступил от правой веры…латиняне суть еретики, и как еретиков мы отсекли их».

32. Молитва есть добродетель…

33. Интеркоммунион недопустим, поскольку «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:4,5) и одна Евхаристия, ибо «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10: 16-17).

34. Рационализм — это главная болезнь Европы, европейского человека (я бы добавил и американского -прим.мн.В.Щ.). Рационализм — это сердце, ум и совесть гуманизма всех видов, и сердце схоластики. Ибо схоластика и рационализм всё меряют «по человеку», а человек несравненно больше их всех, настолько же больше, насколько Богочеловек больше человека. Поэтому только Он лечит и спасает человека от гуманистической самости, узкости, темницы, замкнутости в себе.

35. Св. Феодор Студит учит: «где вера, там и любовь, привлеченная Духом Святым…Добродетель от Бога и божественна, а порок от сатаны и сатанин»…

36. Всякий православный христианин — вся Церковь в малом, весь Богочеловек в малом по благодати, ибо вера и спасение состоит в непрерывном опыте Господа Спасителя. «Верой вселился Христос в души ваши» (Еф.3:17), «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27).

37. Папский, он же европейский гуманизм создал Европейский Вавилон, в котором убит Бог и всё божественное. Осталось и востребовано только одно: человеческое жертвоприношение…Всё завершается идолом нигилизма…(Гуманистическая идеология, оправдывая аборты и эвтаназию, тем самым действительно приносит человеческие жертвы ради комфортного существования остальных — примеч. переводчика).

38. Европейский гуманизм «осваивает» весь материальный, видимый мир. Этим и ради этого он живет, в этом — любая культура и цивилизация…»Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16:26). Через это основное мерило нужно смотреть на всякой дело человеческое. какая польза от всего этого, если человек этим и из-за этого губит душа, в которой есть все бессмертные и вечные блага, и радость, и смысл его бытия?!

40. Объединение «церквей» не самобытно, это обезьянье подражание «объединенным нациям». Какая легкомысленность…Объединение наций произведено механически, административно, политически.

41….папизм, просвещение, культура, философия, политика — во всем гуманизм без Бога…

44. «Теория ветвей» несостоятельна, поскольку отделившиеся от Церкви сообщества суть не живые ветви, но отломившиеся и иссыхающие. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:). И почему только в XVI веке Церковь вдруг разветвилась? Значит, нет органической связи между Церковью (! именно одной — примеч.мн.В.Щ.) и отпавшими сообществами.

49. Общее впечатление от Уппсальской сессии Всемирнрого Совета Церквей — создание Вавилонской башни, сознательное и несознательное (да и сама сущность этой организации — продолжение строительства Наднебесной башни — примеч.мн.В.Щ.).

52. Экуменисты объявляют «диалог любви», но прежде него необходим «диалог истины». «Диалог любви» могут объявлять и бесы, но это будет диалог лжи. Диалог любви возможен тольео нсли речь идет о истинствующей любви. Это та новозаветная богочеловеческая любовь, которая поражает грех, убивает смерть, уничтожает диавола и тем спасает, обогочеловечивает, отроичевает человека.

53. Истины — сердце любви. последователь Христа не может исповедовать ложь, «лгать ради любви», а мы бы лгали на Церковь, если бы сказали, что в ней не вся истина.

54. Вся история Церкви показывает, что святые были «истинствующими в любви», ясно обращаясь к нам из глубины веков; каждый отец вел диалог истины и любви в истине и к истине…

56. Все ответы на вопросы экуменизма уже есть в соборности Церкви Христовой (читайте и вдумайтесь в те постановления, которые были приняты Семи Вселенскими Соборами! — примеч.мн. В.Щ.). В действительности экуменизм неестественен, нелогичен.

57. Для римокатоликов Церковь — не тело Богочеловека, но административно-государственная организация, юридическая, правовая, гуманистическая. Поэтому там и нет Церкви, но голая человеческая организация, управляемая монархом — папой. Тут и дипломатия, и все атрибуты мира сего. Римокатолицизм и протестантизм это просто гуманистические организации (к слову сказать, теперь и мы официально не приход, не Церковь, а…религиозная организация!!??? — примеч.мн. В.Щ.).

5. Протестантизм — также всеересь вместе со своим родителем — папизмом. Несториане, равно как и иконоборцы — бледные привидения по сравнению с гуманистическим чудовищем протестантской ересьности. А учение их о спасении, о вере — безблагодатная и бесчеловечная ересь.

61. Подлинный экуменизм богочеловеческой соборности состоит в том, чтобы всем сердцем и всем существом пребывать в соборности богочеловеческой веры, единства, апостольства, святости, в соборности единого и единственного Тела Церкви, единой Главы Церкви, в соборности Священного Предания, в соборности всего богочеловеческого от начала до конца, от верха до низа. В богочеловеческой всецелостности, всекафоличности Церкви, ее природе и ситории, в единстве и единственности святых таинств и святых добродетелей…К этой богочеловеческой соборности призывает синаксарь VII Вселенского Собора, к этой всеспасительной вере апостолов и всех святых. Богочеловеческое единство людей и творения — это и есть Церковь, одно-единственное тело и одна-единственная Глава.

71. Все виды гуманизма ведут к атеизму…атеизм это завершающая стадия папизма…

72. «Цель оправдывает средства» — в этом папизм и его credo, равно как и весь коммунизм…

74. Коммунизм — чадо папизма, рожденное от незаконного брака «святой инквизиции» и безбожия…

75. Экуменическое движение — это дьявольская исповедь всех гуманизмов Европы, во главе с папизмом. Исповедь европейской, гуманистически-папистской, еретической культуры, философии, цивилизации. Самоубийственная исповедь, а нужна исповедь…покаяния.

80. Экуменизм. Мозаика ересей и расколов. Иконостас заблуждений в храме высокоумия.

83. Протестанты и бесчисленные сектанты не признают Пресвятую Богородицу: разве они не хуже Нестория и несториан? А провозгласили себя «Церковью». Многие не признают икон — разве это не новые иконоборцы? И разве к ним не относятся анафемы VII Вселенского Собора? Кто имеет право отменить Вселенские Соборы? Кто?

89. Вне Церкви — ничего истинного, ни в любви, ни в добре, главное: «да не будет любовь ваша ложна» (Рим. 12:9).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: