В Ноябре 2010 года по отбытии из Франции нашел запись в своем дневнике:
«…за первые часы (в Париже) мы повстречали самые разные характеры, лицы и цвет кожи…Но французская реальность – реальность кровавых революций: жестких и неумолимых. И в характере потомка франков некая отстраненность от общества, пребывание в самом себе…не знаешь языка – твои проблемы, с ними и оставайся…зачем приехал? Изучать язык? Делай это дома! Тут иной ритм, скорый, как поезд TGV, объяснять никто не успеет даже…поспевай сам!
Господь нас поместил в самые разные гостиницы, пожалуй, мы на себе испытали отчасти то, что куда суровее пришлось пережить нашим первым эмигрантам. Только теперь понимаешь их жажду к комфорту, отрешенности от мира по этой причине, жажде тихости и уютности. Теперь понимаешь, что когда мы сказали одной эмигрантке, что расположились мы в Saint-Denis, то она в ужасе произнесла:
— Это самый опасный район Парижа. Мы туда даже никогда не ходим…
И у меня вырвались слова, которые я осознал позднее:
— Видимо, именно по этой причине нас Господь и привел туда! Прямо из России…
Грех жаловаться, но заметилась некая внутренняя неряшливость современного человека: при всех красотах, ухоженности там и сям, а особливо к вечеру всеобщая хавозность…каждое утро почти из брандсбойда моются мостовые, но к полуночи невозможно пройти по этим же улицам, чтобы ни ступить в обрывки бумаг или экскрементов животных, а иногда и людей, особливо на набережных Сены…при всей лощености отеля – по утрам обретаешь мелких букашек, которых давишь во сне своим телом…
(пора бы бояться,но)…только вот поздно, господа, время приходит платить по счетам…суровое время настало, нещадное…Это и там – на Западе.И у нас поднимается волна тех, для кого не существует никаких авторитетов: на людях они будут вести себя как люди, но в тени – подобно оборотням киношным. Но вот только творить дела будут заправдашные…они будут проливать кровь тех, кто сегодня жирует на чьем-то горе, обманывая, халтуря, ложь выдавая за правду. Это поколение беспощадных…
Знакомство с Парижем началось с двойного обмана в отношении нас…»