Торосы, торосы…

Каждый год что-то новое обретаешь в лице Волги. Но этот декабрь, пожалуй, самый уникальный. Я, кажется, за 35 лет своих хождений через Волгу такого еще не видел. А уникальность в том, что вся Волга — в торосах! Не то, что пешком с трудом будем продираться, но и подушка, пожалуй, летать не сможет.

Волга. Декабрь.

Волга шумит; шумит подвижкой льда. Посреди — торосы. Их много в этом году, и это будет проблема для всех. Керженец стал; но Волга еще в движении…

Лед встает

Вот такая ледовая обстановка на Моховых Горах (Стекольный, Бор). В Макарьеве лед стал от берега до берега с многочисленными полыньями. И это буквально за считанные дни, когда термометр опустился ниже -10, а однажды — 14 градусов по Цельсию.

Пока оттепель до +2. Но на следующей неделе обещают морозы под -20.

Так что, может, к Рождеству и пойдем через Волгу….

35

Ровно 35 лет назад в день святаго благовернаго великого князя Александра Невского и свт. Митрофана Воронежского, в схиме Макария (в честь нашего прп. отца Макария Желтоводского и Унженского чудотворца) я вошел в храм, как в родной дом. И с тех пор не выхожу из него. Начинал ходить одновременно в два храма: оба Казанской иконы Божией Матери: в Макарьеве и Лысково. До тех пор, пока не открылся наш монастырь, т.е. до августа 1991 года (хотя на клиросе в Лыскове я еще пел до 1992 года)..

Прошло более половины жизни.

Хотя самым первым своим храмом я считаю кафедральный Успенский собор в Одессе, когда зашел туда году в 1978-79…именно зашел…не окончательно…тогда я почувствовал, что прикоснулся к иному мiру. И этот мiр мне уже тогда понравился…но меня еще ждал Атлантический океан и мои экспедиции…